суббота, 6 июня 2015 г.

Мой новый онлайн-проект "Экономная кулинария"






Долгое время проработав на кухне, где нужно ежедневно готовить обеды на 30-40 человек, поневоле приходится находить способы упростить себе жизнь и сэкономить время. После такого опыта приготовить обед или ужин на небольшую семью для меня стало гораздо проще, но кулинарные хитрости, позволяющие ускорить и облегчить процесс, я продолжаю использовать до сих пор. 

Кроме того, я начала задумываться, как составить меню таким образом, чтобы готовить полноценный ужин или обед каждый день, а не питаться всю неделю супом, который был приготовлен в воскресенье в большом объеме. В то же время, выбрасывать несъеденную пищу я очень не люблю, и всегда стараюсь придумать, как можно сохранить все, до последней крошки.

Ну а чтобы при этом еще и уложиться в бюджет, я решила продумывать список необходимого заранее и закупать все раз в неделю в крупном супермаркете, что получается значительно дешевле, чем ходить за продуктами каждый день в ближайший ларек.

Собственно, так и получилось то, что я назвала для себя "экономной кулинарией". Потом я провела несколько мастер-классов, где поделилась своим опытом, и мы с участниками за 2-2,5 часа успевали приготовить 7-8 полноценных блюд, укладываясь в бюджет 2-2,5 тысячи. Идея стала очень удачной, и количество положительных отзывов вдохновило меня на то, чтобы продолжать делиться своими наработками с еще большим количеством людей. Поэтому теперь я буду выкладывать сюда список продуктов на неделю, меню с рецептами на каждый день и подробную инструкцию со своими любимыми приемами - заготовками, заморозками и т.д. И буду очень рада, если вам придется по вкусу мое меню, а эта информация поможет и вам сделать свою ежедневную еду более разнообразной и вкусной!

Итак, основные принципы экономной кулинарии:

- меню предлагается на неделю из расчета на то, что каждый день вы будете готовить в небольшом количестве на 2 приема пищи (ужин и обед на следующий день), но вы можете уменьшать или увеличивать порции в зависимости от своих потребностей

- начать свою неделю экономной кулинарии вы можете с любого дня, когда у вас больше всего свободного времени - чтобы купить продукты, сделать заготовки и приготовить первое блюдо (оно обычно самое длительное по времени приготовления)

- закупать продукты я советую один раз в неделю, в вашем любимом крупном супермаркете (там чаще всего дешевле, чем на рынке); но подготовьтесь к этому походу заранее: захватите удобные сумки или надежные пакеты и попросите родных помочь, если обычно закупаетесь в одиночку - продуктов будет довольно много

- все продукты, перечисленные в списке, будут использованы в рецепте какого-то из дней недели; поэтому откорректируйте список с расчетом на те продукты, которые вы готовите на завтрак (крупы, яйца, хлеб, молоко) и не забывайте про свежие овощи для салатов

- позаботьтесь о том, что у вас достаточно контейнеров и свободного места в холодильнике и морозилке для заготовок

- я стараюсь составлять меню таким образом, чтобы супы чередовались со вторыми блюдами, а мясная пища - с овощной, но вы можете по желанию поменять местами предложенный распорядок

- подыскивая рецепты, я часто обращаюсь к книгам, передачам и журналам, иногда совмещаю несколько идей в одну или импровизирую в процессе; но я ни в коем случае не претендую на правильность именно такого приготовления и просто предлагаю свой вариант, во многих случаях - упрощенный по технологии, но без потери во вкусе



Комментариев нет:

Отправить комментарий