среда, 16 ноября 2016 г.

Сложности выбора в маленьком городе

Я не перестаю повторять при любом удобном случае, что приготовление хорошего блюда начинается с выбора продуктов. Об этой, казалось бы, элементарной вещи так часто многие забывают. Мы стараемся сэкономить, покупая недорогую пасту, некачественное оливковое масло и российский "пармезан", а потом удивляемся, почему же наша паста не похожа на итальянскую?! 😂😂😂

Вот почему я так придирчиво отношусь к выбору продуктов и призываю других к тому же.

Меня всегда восхищал пример европейцев, где почти у каждой семьи есть свой мясник, молочник, булочник и т. д., или по крайней мере - место с проверенной годами репутацией. Там же очень сильна традиция семейного бизнеса и передачи ремесла от из поколения в поколение, то есть ставка делается не на быструю прибыль, а на верность качеству и традициям. Хотя, возможно, и в Европе все не так хорошо сейчас, и у нас ситуация меняется в лучшую сторону.

Я же хотела рассказать вам историю о том, как искала хорошего мясника 👇





Начать следует с того, что наш сибирский городок очень маленький. Крупных продуктовых сетей можно пересчитать по пальцам одной руки, и ассортимент каждого магазина легко запомнить наизусть, особенно если имеешь хоть какое-то отношение к сфере гастрономии. Но если с основными категориями продуктов (молочка, крупы, паста) и их производителями можно быстро определиться опытным путем, то покупка мяса каждый раз превращается в лотерею. Я сейчас говорю даже не о том, чтобы пытаться купить "фермерское" или "экологически чистое мясо", а просто о банальной безопасности - соблюдении сроков и условий хранения. Уж слишком много я в свое время на разных работах повидала разных хитростей и уловок, которыми пользуются предприимчивые бизнесмены для увеличения собственной прибыли 🙈

В общем, очень редко мы покупали мясо в магазине, если говорить честно. Слава богу, к заядлым мясоедам нас нельзя отнести, так что отсутствие мяса в каждом приеме пищи мы с мужем переносим легко. Но если все-таки мясо покупалось, то у проверенного человека на рынке и в основном - по звонку с указанием конкретных пожеланий (чего, когда и сколько).

А если совсем откровенно, то нам повезло еще и с дедушкой, который ведет свое хозяйство и выращивает курочек, индюшек, уточек и т. д. Поэтому о недостатке мяса птицы дома вообще нельзя говорить, хотя в ее приготовлении тоже существует много сложных моментов.
Но ближе к теме. В какой то момент наш проверенный продавец сообщил, что совсем тяжело стало мясом заниматься и прикрыл свою точку. Употребление мяса в нашей семье практически прекратилось.

Были попытки найти новое мясное место, но в относительной близости к нашему дому рынков не было вообще, а небольшие лавки с "мясом от фермеров" отбивали желание что-либо покупать при одном виде рук продавца и прилавка или при характерном запахе мяса "второй свежести".



Поэтому когда моя хорошая знакомая Ира пригласила меня посетить недавно открывшуюся мясную лавку, я приняла ее предложение, но была настроена скептически. Приехала в магазин чуть раньше и первое, что заметила - абсолютное отсутствие запаха в магазине. И это с моим то обостренным обонянием! Второе, что бросилось в глаза - все мясо накрыто пленкой. То есть нет привычного нам рыночного искусственного блеска, следовательно - мясо не сохнет, ничем специально не обрабатывается и не обрезается потом в заветренных местах. Хочешь посмотреть - кусок достанут и покрутят со всех сторон. Кстати, вы обращали внимание, с каким профессиональным мастерством рыночные торговцы достают и показывают мясо, сворачивая кусок неприглядной стороной внутрь? Честный продавец всегда будет держать мясо на весу, демонстрируя максимальную площадь.

Снова я отвлеклась. В общем, после знакомства и моего вкрадчивого допроса хозяина лавки (который, на минуточку, частенько сам стоит за прилавком), я согласилась взять кусок на пробу. Выбрала, естественно, не антрекот или вырезку, а филейную часть (или т. н. "задок) с косточкой. По этой части можно отлично судить о возрасте животного, его образе жизни, чистоте корма, качестве разделки и способе хранения мяса. Все это я с крайней тщательностью оценила и в следующем посте на тему сложностей выбора я поделюсь с вами своими способами проверки и результатами, чтобы и вы смогли найти своего мясника 😉

Комментариев нет:

Отправить комментарий