понедельник, 24 октября 2016 г.

Психанули! (или как переделать кухню за 3000 рублей)

Давным-давно обещала рассказать, как мы сделали небольшой ремонт на своей кухне. Ну то есть на своей съемной кухне. И хотя мы уже несколько месяцев, как съехали, и в ближайшей перспективе у нас новый ремонт, я все же расскажу вам об этом незабываемом опыте - вдруг кому будет полезно.



Предыстория. Я сейчас с трудом сосчитаю, на скольких кухнях я в свое время успела поготовить. На своих и чужих, больших и крохотных, на домашних и ресторанных, итальянских и русских... Если учесть, что был период, когда я дома еще и мастер-классы проводила, и даже на заказ макаруни пекла, то можно подумать, что моя собственная кухня должна быть максимально оснащенной и продуманной до мелочей. Как бы не так. Сейчас я расскажу вам, как на самом деле выглядела эволюция моего практически профессионального пространства.




Если честно, мою первую кухню и кухней назвать было сложно... Это была вообще-то прихожая в 12-квадратной гостинке, где помещался небольшой холодильник и стол-тумба широной ровно 1 метр. На этом метре размещалась 2х-комфорочная плитка, чайник и полка со специями, а на холодильнике - небольшой духовой шкаф объемом около 40 л. Напротив - небольшая раковина и полка для сушки посуды над ней. И все!!! Но в 17 лет для меня не было места роднее, ведь я жила там ОТДЕЛЬНО и все это было МОИМ! Мало кто тогда мог похвастаться таким же, и (естественно!) моя квартирка часто становилась местом тусовки для (страшно сейчас представить!) 12-15 человек. И я умудрялась ведь не просто их всех там уместить, но еще и накормить, а иногда - и уложить спать!))) Именно там я, кстати, начала экспериментировать с чизкейками, и результаты (слава богу, удачные!) до сих пор припоминают многие мои друзья... Эх, какое было время! Как жаль, что совсем не осталось фото...

Потом была съемная первая квартира, затем - вторая, на которой мы прожили в итоге больше 5 лет. Но главное, что меня всегда останавливало в вопросе обстановки кухни - все это было уже не МОЕ. Я не хотела ничего делать на чужой квартире, мне было жалко наших денег и сил, а главное - я всегда думала, что это ненадолго... И так мы жили год за годом. В условиях, чуть-чуть отличавшихся, на самом деле, от моей первой кухни - все тот же метровый стол, та же небольшая духовка. Холодильник только новый купили, когда старый приказал долго жить, стационарный миксер и электрический гриль. В общем, как ни печально, но вот так это выглядело.



И как я в далеком 2011 году решилась провести первые домашние мастер-классы? Весело, конечно, было) И в общей сложности мы провели встреч 6-7 по разным темам, но терпению Кирилла все же настал предел (когда он в очередной раз перемывал посуду уже почти за двумя десятками человек). И мы начали искать площадку для мастер-классов... Ой, я же не об этом.



Моему терпению пришел конец только в этом году. Точнее, сначала был провоцирующий фактор в виде рулона красивущих обоев, который нам достался в подарок от замечательной Тани, недавно закончившей ремонт. И в итоге однажды Кирилл, выйдя из ванной, увидел такую картину:




Я решила, что хватит ждать непонятно чего, хочу нормальную кухню здесь и сейчас! И мы начали думать, что еще можно сделать (ну кроме смены этих жутких старых обоев), причем достаточно на небольшой бюджет. Делюсь нашими решениями.

1. Купили рейлинг. Цена вопроса оказалась около 100 р за два метра, плюс несколько крючков и - вуаля - мой самый необходимый инвентарь переместился из ящиков и рабочей поверхности на стену.


2. Прикрепили держатель для ножей. А точнее - сделали сами из небольшого бруска и магнитов. Я упущу процесс выпиливания, обжига и пропитывания маслом дерева (это для таких же как мы сумасшедших), но само по себе магнитное крепление в любом случае - отличная вещь. Ножи гораздо дольше держат заточку, всегда под рукой и нет риска случайно порезаться о лезвие в ящике



3. Сняли дурацкую раздвижную дверь и сделали небольшую перестановку (кто вообще придумал раздвижные двери???). Дело в том, что за этой дверью была розетка, использовать которую было невозможно, когда проход открыт. Да и практической пользы от такой двери - ноль. Поэтому переставив к открывшейся стене холодильник, мы освободили место под небольшую тумбу и дополнительное рабочее пространство. Немного уже стало около мойки, зато от холодильника до стола теперь даже ходить не надо было.

4. Последнее (и главное!) - заказали и собрали подвесные шкафчики и стол-тумбу. И сейчас раскрою вам главный секрет успеха, за который меня закидают помидорами. И это - золотые руки и инженерный мозг мужа))) 



Оказалось, что в Томске есть организация, которая распилит вам любой лист ЛДСП по необходимым размерам, а потом и кромкой обклеит с нужных сторон. То есть необходимо только посчитать, сколько и какие детали вам понадобятся для новых шкафчиков или тумб (вот тут без технического образования - никак!), но при желании можно все найти в интернете. Потом выбираете понравившуюся расцветку для своей кухни. И если делаете с нуля, то есть раньше в кухне никаких шкафов не висело (как у нас) - тогда еще покупаете подвесы и металлический профиль для крепежей. А потом забираете готовые детали и собираете шкафчики или тумбы! Всего-то!)))

Таким образом, мы сделали из одного листа ЛДСП два подвесных шкафа (один из которых - с сушкой) и стол-тумбу шириной 60 см. И если вы все еще думаете, что мы сошли с ума, если решили все это делать сами в домашних условиях, то озвучиваю цену - 2100 р. Плюс лист фанеры для задней стенки (его цену никак не можем вспомнить, но не больше 500 р - точно). В общей сложности мы потратили около 3000 рублей на все вышеперечисленное.

Конечно, мы сделали далеко не всю кухню - но этого и не было в наших планах.
Естественно, шкафчики в кухне лучше иметь закрытыми, то есть нужны были еще фасады.
Разумеется, наша кухня не стала идеальной (даже близко!).
И вряд ли кто-то поступит так же, как мы.
Но!

По сравнению с тем, что было раньше, лично для меня - небо и земля. Я получила большое свободное рабочее пространство и убрала все лишнее на верхние полки, оставив на столе только самые незаменимые для меня предметы - миксер и гриль. Несколько раз поэкспериментировав, я наилучшим образом расставила все на подоконнике, который после этого стал не таким бесполезным и неудобным. И еще целых два месяца после такого квеста я могла наслаждаться своей новой кухней... 









А потом мы переехали.

И начали планировать ремонт в нашей новой, уже окончательно СВОЕЙ кухне! Схема будет примерно такая же - мы точно будем собирать все сами, заказывая по отдельности шкафчики, фасады и столешню. Осталось определиться с планировкой и цветами. 

Вот такое приключение было у нас! А у вас есть похожие истории? 






Комментариев нет:

Отправить комментарий