пятница, 16 октября 2015 г.

My place, my space

Для тех, кто любит немножко подумать о жизни, сидя на кухне с чашкой чая в холодный осенний вечер... осторожно много букв



Каждый человек ищет свое место в этом мире, правда?
Кто-то, возможно, знает свою роль и задачу с самого начала и всю жизнь твердо стоит на ногах, или вообще не задумывается о подобных вещах… Но я таких не встречала. Возможно, впрочем, это с моим окружением что-то не так.
Что касается меня, то я с самых юных лет страдала вопросами самоопределения. Могу только догадываться, откуда у меня вообще такое стремление докопаться во всем до самой сути, в том числе - до смысла жизни, но вариант «принимай все таким, как есть» меня никогда не устраивал, если я не разобралась в происходящем на молекулярном уровне. И это касалось всего, понимаете? Начиная с уроков физики и химии, продолжая психосоматикой и заканчивая секретом образования «юбочки» на макаронс. И ведь пока я не пойму - я не успокоюсь, и ни за что не поверю на слово.
Естественно, любых отношений это тоже касалось. Ведь мне нужно было не просто понимать причины любых слов и поступков, но и выстроить целую логическую цепочку, которая могла бы по выясненному алгоритму выстроить дальнейшие варианты развития событий. Поэтому «понять и простить» - мой вариант, но только после детального, иногда многочасового допроса с пристрастием (уже сочувствуете моему мужу? за наши 9 с лишним лет вместе ему точно можно выдать медаль за терпение). Единственное, что я могу сказать в свое оправдание - это то, что я еще более беспощадна к себе. Ведь каждый раз, когда что-то идет не так, я не могу найти покоя, если не разберусь, в чем моя вина. И естественно, ответы на такие вопросы далеко не всегда легко найти. Именно поэтому я так люблю всякие заумные книжки о работе мозга, которые подробно объясняют, как те или иные процессы влияют на наш характер, настроение и жизнь вообще. Они далеко не все объясняют, конечно, но мне после некоторых жить становится реально легче - просто потому, что чуточку понятнее.
И как ни странно, все мои экзистенциальные переживания очень тесно (если не непрямую) связаны с кухней и кулинарией - в том или ином смысле. Начать можно с того, что, пожалуй, большую часть своей жизни я провела на кухне (и не потому, что я такая фанатичная домохозяйка, а просто лет с 11-12 я начала подрабатывать в общепите). Сколько всего произошло, пока я в прямом смысле слова стояла у плиты! Первые заработанные деньги, первые неудачи и удивительные открытия, первая влюбленность, первые серьезные отношения и наконец - замужество… На скольких кухнях мне удалось поработать - от самой маленькой и страшной, до красивейшей в Италии и огромной, прекрасно оборудованной ресторанной. Естественно, от домашних обязанностей меня тоже никто не освобождал, поэтому я так люблю рецепты «за 15 минут", хотя в выходные могу провозиться с самым простым блюдом несколько часов.
Но самое главное, кухня для меня - это еще и невероятное количество свободного времени, которое появляется у мозгов для различных размышлений, когда руки заняты делом. Естественно, я всячески пытаюсь отвлечь его и за долгие годы достигла мастерства в этом с помощью сериалов, фильмов, аудиокниг, образовательных видео и подкастов, но рано или поздно в моем сознании вновь всплывает очередное «почему» или «зачем», а объектом размышления становится все, что угодно. С одной стороны, это неплохо: если что то у меня не получается приготовить (а так бывает чаще, чем можно подумать), я начинаю чуть ли не научное исследование этого вопроса, в конце концов находя ответ практическим путем. Но если дело касается других, метафизических вопросов, то я могу размышлять бесконечно, возвращаясь к проблеме вновь и вновь, пока вдруг случайным образом отлетевшая капля масла со сковороды не принесет мне ответ, как яблоко - Ньютону.
Вы могли бы подумать, что на этом я успокаиваюсь? Если бы! Я начинаю анализировать, что именно привело меня к такому озарению, какая кулинарная метафора могла бы лучше всего описать данную жизненную ситуацию и какие еще законы кулинарии я могу применить для решения собственных проблем. И знаете что?! Это работает! Принципы кулинарии применимы в реальной жизни ничуть не хуже, чем законы физики или логики! И мою жизнь они уже не раз сделали проще!
Поэтому, если вы таки дочитали до этого места и мне удалось вас хоть чуть-чуть заинтриговать, читайте дальше - и поймете, что я имею в виду! 

А пока я хочу закончить мысль, затронутую в самом начале: каждый человек ищет свое место в этом мире. Сегодня, сидя в очередной раз на кухне с чашкой чая и ноутбуком, я вдруг поняла - вот оно. Вот мое место. Мое место - здесь, на кухне, и неважно - моя ли она, в гостях у друзей или на работе. Здесь я реализовываюсь, творю, изучаю мир, раскрываюсь сама и могу помогать раскрыться другим, учусь, экспериментирую, выражаю свою любовь и заботу, получаю кайф и работаю. Кроме того, на кухне всегда происходят самые важные разговоры, тут можно засидеться всю ночь с захватывающей книгой и кружкой молока, тут я пишу свои многочисленные дневники, тут между плитой и столом я занимаюсь йогой, в конце концов, потому что не могу сделать это больше нигде в однокомнатной квартире... 

И если это не мое место, то я не знаю, где оно. 



2 комментария:

  1. Марин, очень интересно было почитать твои мысли!
    Я вот постоянно занимаюсь самокопанием, и это постоянное стремление к совершенству и самоедству очень мешает жить и наслаждаться тем, что у тебя уже есть! Очень рада, что ты наконец нашла себя, это так важно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Лена))) я тоже с удовольствием слежу за тобой в инстаграме и блоге и радуюсь твоим успехам!)

      Удалить