пятница, 1 июля 2016 г.

Наша безумная свадьба - еда и напитки (часть 2)

Не прошло и года, как я собралась таки продолжить свой рассказ... Скажу честно, это почему-то оказалось сложнее, чем готовить угощение на свадьбу, но вот так уж вышло). Чтож, начну с самого начала. 




А с самого начала я поняла, что саму нашу свадьбу мы сделаем скорее в формате семейного уютного ужина, чем традиционного торжества. Наверное, такое впечатление на меня произвели итальянские традиции, и я всегда мечтала о чем-то подобном - вечере с простой, понятной и очень домашней едой. Для меня на первом месте стояло ни цена, меню или варианты оформления стола (то есть то, что сейчас называют кейтерингом), а то, кто и как будет готовить для наших самых-самых близких людей. В своей кулинарной практике я побывала на многих производствах и кухнях, и могу сказать одно - никто не даст вам настоящей гарантии того, что повар в нужное время будет в хорошем настроении и сделает свою работу добросовестно, как бы это не было печально. Так что если бы у меня был знакомый повар или заведение, которому я доверяла на все 150% - тогда я бы возможно и согласилась на их услуги... 

Хотя наверное самой главной причиной все-таки было то, что я ХОТЕЛА и МОГЛА приготовить все сама. Я четко знала, какой должен быть наш идеальный стол, и честное слово - сделать все самой было гораздо проще, чем кому-то это объяснять)))



Но объяснять все-же пришлось довольно много. Естественно, мое желание готовить самой было воспринято всеми (в первую очередь - мамами и женихом) как горячечный бред невесты. Никакие аргументы на меня не действовали - ни плохие приметы, ни логичные доводы относительно моего состояния после такого "марафона". Но я то знала, как можно при четком планировании, грамотном распределении времени и разделении процессов все приготовить без особых проблем. К чему тогда был, в конце концов, весь мой предыдущий кулинарный опыт? Да и свадьба Дашеньки и Пети это только подтвердила (это мероприятие вообще разрушило сотню-другую свадебных клише, но об этом надо рассказывать отдельно). В общем, моя уверенность была непоколебима, меню сотню раз продумано, переделано и оптимизировано под четким контролем Кирилла. Конечно, я в конечном итоге тоже пошла на некоторые компромиссы, но в целом концепция сохранилась. 

Итак, вот чем же мы решили угощать наших гостей. 


Напитки

  • безалкогольные пунши/лимонады - естественно, мы решили отказаться от традиционных компотов и пакетированных соков, а сами сделать разные напитки из ягод, пряностей и домашних сиропов, которые на месте можно было в зависимости от погоды подавать как холодными, так и горячими. Ну и без классического домашнего лимонада с мятой (один из фирменных напитков Кирилла) не обошлось.
  • ламбрусско - легкое итальянское игристое вино, которым мы заменили шампанское, поскольку всех родственников и близких друзей уже давно к нему пристрастили
  • лимончелло - домашняя итальянская настойка на лимонах, которая оставила неизгладимый след в моей душе после Италии (а после нашей свадьбы - и у многих других). Делается достаточно просто с одной поправкой - по аутентичному рецепту она должна готовиться только на 90-96% спирте, а не на водке. И поскольку спирт сейчас официально нигде не купить, пришлось забрать последние мамины запасы (ну какой настоящий медик не имеет бутылочку медицинского спирта в темном шкафу!), которые мы, кстати, до сих пор не восполнили((( Получилась настойка, конечно очень крепкой, но безумно вкусной. А те, кто хотел напитки чуть более долгоиграющие, просто разбавляли ее пуншем или газированной водой - тоже отличный вариант.
  • вино - к сожалению, свои виноградники мы еще не вырастили, поэтому пришлось покупать вино в магазине... После долгих, но приятных дегустаций, мы остановили на чилийских сухих красном и белом. Кажется, непосредственно перед свадьбой мы поддались панике и купили еще что-то, но это я уже плохо помню)
  • дедушкин самогон - комментарии тут излишни, это святое дело. Те, кто любит крепкие мужские напитки и однажды его попробовал, вряд ли будет пить что то другое

Закуски на "wellcome"

Нам пришлась очень по вкусу идея небольшого приветственного стола для гостей, которые приедут на место раньше нас. И хотя наша прогулка была не очень долгой, но к нашему приезду  все столы (а точнее - заменяющие их палеты) были пусты, так что даже фотографий этой красоты не осталось. А приготовила для вэлкома я хлебные палочки с разнообразными соусами-дипами вроде песто, хумуса, гуаккамоле и разные другие. Формат, когда гости подходят и пробуют разные сочетания, отлично зарекомендовал себя уже не один раз и до, и после этого, но на нашей свадьбе даже старшее поколение нисколько не растерялось и все только подтвердили успех такой затеи. Кроме того, я сделала на этот же стол небольшие канапе с соленой рыбкой и песто, тарталетки с грушей и голубым сыром, а так же слоеные корзинки с карамелизированным чесноком (мой личный фаворит!). 


Закуски на основном столе


Кроме тех же тарталеток на на основной стол попал киш со шпинатом и помидорками (для наших вегетерианцев), а так же мясные, рыбные и сырные нарезки. Рыбку солила моя тетя - в чем ей нет равных, я даже не пыталась взять это на себя. Сыр мы довольно тщательно выбирали и закупали по разным томским магазином, в результате чего смогли составить вполне приличную сырную тарелку с фруктами, орешками и медом (здесь я не стала мудрить и взяла на вооружение классическую ресторанную подачу), а еще немного брынзы я замариновала в прованских травах. Салаты решили сделать самые простые, но проверенные временем - с рукколой, помидорками и моцареллой в бальзамике, греческий и мясной с зеленью и грибами. 
Но все это, на мой взгляд, просто ерунда, по сравнению с домашним потрясающим хлебом на закваске, который для нас испекла чудесная Таня Сырчикова. Моя бы воля - я бы оставила только хлеб, сыр и оливковое масло)))


Горячее



Единственное, что я сразу готова была отдать готовить специалисту - это мясо и овощи на огне. Даже мне было понятно, что жених с невестой, стоящие пол свадьбы у мангала, будут не очень уместны (хотя Кирилл подумывал о том, чтобы самому жарить котлеты и делать бургеры, но это мы воплотили позже). В результате мы нашли отличного мастера своего дела, который не раз готовил на большую компанию, определились с видами и количеством мяса, которое нам нужно, и оказались более чем довольны результатом. Баранина в его приготовлении была одобрена даже дедушкой, а это почти невероятное событие! 




Ну и десерт

Конечно, торт где-либо заказывать я категорически не могла. Состав был для меня тоже заранее определен и очень прост, в стиле всей свадьбы - шоколадные и бисквитные коржи, пропитанные лимонным ликером, с конфитюром из земляники и сметанно-сливочным кремом. В итоге мои переживания сводились только к тому, чтобы решить - делать его "голым" или под моей обожаемой запеченной итальянской меренгой. Победил второй вариант. Кто и как довез это двухярусное сооружение до академгородка я уже не помню, но съели торт практически весь за исключение пары-тройки кусочков, хотя мне его попробовать так и не удалось)


В конечном итоге...

Я ни капли, ни на секундочку не пожалела, что большую часть готовила сама. И если верить гостям, получилось все очень вкусно, но я уверенна, что это не столько заслуга моих кулинарных навыков, а скорее мое настроение, с которым я все делала - ведь я готовила для самых-самых любимых и близких людей в один из наших самых счастливых дней! 


P. S. 

Мы, естественно, все переживали по одному поводу - что чего-нибудь НЕ ХВАТИТ (еды, напитков, хлеба, мяса...). Бедные наши родители - они, видя мою упертость, под конец уже перестали пытаться меня переубедить, но волновались от этого не меньше. А в результате еды было настолько много, что мы еще два дня после ездили по гостям и всех кормили))))



В следующей части расскажу про оформление беседки и стола, а также команду потрясающих людей, которые помогли нашей свадьбе пройти гораздо лучше, чем мы могли себе представить! Но не ждите слишком скоро, зная мои темпы))





Комментариев нет:

Отправить комментарий