вторник, 26 июля 2016 г.

Салат с нутом и киноа

Говорят, настоящая женщина из ничего может сделать три вещи - прическу, скандал и салат... =) Насчет первых двух не уверенна, но в последнем я часто практикуюсь. Но с тех пор, как мне подкинули задачку поделиться рецептом с такой загадочной крупой, как киноа (она же - квиноа), я не раз экспериментировала в поисках наиболее удачного рецепта с этим ингредиентом под громким названием "superfood". Честно скажу, не все мои попытки были успешны, и уж тем более - одобрены мужем. К тому же, в русскоязычном интернете пока маловато достойных рецептов, а на европейских и американских сайтах встречаются либо вариации на тему капрезе или греческого с добавлением киноа, либо довольно экзотические варианты вроде этого:






  Но я не привыкла отступать в подобных случаях, ведь давно убедилась, что нет плохих продуктов, есть неудачные сочетания. И хотя моя пачка киноа уже подходила к концу, я не оставляла попыток приготовления. Взяв идею с этой картинки за основу, заглянув в собственный холодильник и прикинув, какие примерно по вкусу и текстурам мне подойдут компоненты, я наконец-то получила желаемый результат. И после того, как салат прошел мужскую проверку, я готова поделиться им с вами.


Ингредиенты:

  • листья салата - 3-4 шт
  • нут (отварной) - 3 ст ложки
  • цуккини - 1/2 шт
  • помидорка - 1 шт
  • киноа (готовая) - 2 ст л
  • натуральный йогурт - 2 ст л
  • свежая мята - несколько листиков
  • соль, свежемолотый перец
  • небольшое количество оливкового или растительного масла
Подготовка: 
- нут заранее замочить на несколько часов или ночь, затем отварить в течение часа до готовности (бобовые нельзя солить при варке, не забывайте - останутся жесткими; а для ускорения процесса можно добавить немного соды). Я сварила сразу всю пачку нута (400 г), поскольку планирую за неделю его не раз использовать в разных блюдах;

- киноа хорошо промыть в проточной холодной воде (иначе будет горчить), затем залить горячей водой в пропорции 1:2 и варить на небольшом огне 15-20 минут до готовности, в конце посолить; 

- цуккини порезать кружочками толщиной около полусантиметра, смазать маслом, приправить и обжарить на сковороде или гриле в течение нескольких минут. 

Приготовление: 
  1. Приготовить заправку: смешать натуральный йогурт, соль и мелко нарезанную мяту.
  2. Помидорку и обжаренные ломтики цуккини нарезать кубиками.
  3. Листья салата порвать руками на небольшие кусочки.
  4. Смешать все ингредиенты между собой и с соусом непосредственно перед подачей. 
Примечания: 
По своей энергетической и питательной ценности салат очень хорош - в нем есть достаточное количество растительного белка, в том числе незаменимых аминокислот, благодаря нуту и киноа, много витаминов и клетчатки, совсем чуть-чуть медленных углеводов. То есть блюдо самодостаточное и вполне может служить полноценным ужином или обедом, особенно летом. Но если вы привыкли к еде посытнее, можете добавить в салат куриную грудку, отварные яйца,  обжаренный адыгейский сыр, авокадо, брынзу или любые орешки - на выбор. Тогда чувство сытости вам точно гарантировано. Ну а для строгих вегетерианцев достаточно заменить йогуртовую заправку на оливковое масло, взбитое с небольшим количеством лимонного сока или бальзамического уксуса. 

В общем, вы можете включить свое гастрономическое воображение и тоже поэкспериментировать с компонентами, поскольку киноа сама по себе обладает достаточно нейтральным вкусом (почти как мой любимый кускус, только она гораздо полезнее и содержит меньше углеводов). А я на неделе предложу вам еще как минимум один вариант, поскольку и киноа, и нут в готовом виде у меня еще остались и ждут новых идей в холодильнике. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий