понедельник, 25 июля 2016 г.

Экономная кулинария "на чемоданах"

Когда я впервые задумалась о таком проекте, как экономная кулинария, то ставила перед собой много разных задач - постараться наилучшим образом спланировать меню, тратить свое время, силы и деньги только на действительно необходимое и полезное, упростить процесс приготовления без ущерба вкусу и здоровью... Но наша жизнь динамична, и нам нужно уметь меняться вместе с ней, начиная с долгосрочных целей и заканчивая своим ежедневным меню. Например, глупо было бы, учитывая аномальную жару этим летом в нашем регионе, проводить много времени на кухне за варкой, жаркой или запеканием. Поэтому последний месяц мы в основном делали выбор в пользу овощных салатов, окрошки, свежих фруктов, а иногда и предпочитали поужинать в заведениях с открытой верандой или позавтракать на природе утром. Однако и этот период прошел - жара спала, отпуск закончился, а нам настала пора переезжать...





При чем тут экономная кулинария вообще? Сейчас объясню. Я, как истинный борец за справедливость рациональность, всегда призывала всех делать всевозможные запасы, домашние полуфабрикаты и заготовки. И, естественно, следовала этим советам сама. Но когда речь идет о переезде, то наличие большого числа продуктов в шкафах, холодильнике и кладовой может привести любую хозяйку в ужас. Особенно если речь идет о двух переездах в ближайшие полгода-год, первый из которых, следовательно, временный вариант. Что делать - все выбросить или все перевозить? Однако я не стала поддаваться панике и сразу же увидела отличную возможность в том, что могло показаться проблемой. Во-первых, это замечательный повод избавиться от лишнего и неиспользуемого (пусть и так сильно любимого когда-то). Во-вторых, возможность обновить свою кухню и спланировать новое пространство уже с учетом всех моих привычек и идей по организации, которые я не воплотила на старом месте. Ну а в третьих - мои запасы помогут мне готовить целую неделю практически без дополнительных трат, при этом для перевозки останется гораздо меньше продуктов и вообще ничего скоропортящегося (я очень на это рассчитываю!).




Таким образом я хочу поделиться с вами, как одни и те же приемы могут стать помощниками в совершенно разных ситуациях, если только применить немного смекалки. Естественно, вряд ли у кого-то из читающих сейчас на носу переезд, но ведь вы сможете использовать мой опыт и в том случае, если вам, например, необходимо подчистить запасы перед длительной поездкой в отпуск или на дачу. Или, возможно, вы планируете (или совершили) крупную покупку и хотите уменьшить расходы на продукты. Или хотите сделать ремонт на кухне, для чего нужно максимально освободить полки. Или вы просто не хотите в ближайшую неделю ходить в магазин.... В любом случае - я очень надеюсь на своем примере в очередной раз доказать вам, как экономная кулинария облегчает жизнь. Но если раньше мы старались делать запасы, то сейчас настало время их потратить!

Мой план заключается в следующем: я провела инвентаризацию своей кухни и примерно оценила объем и количество продуктов, которые мне необходимо использовать в течение недели. Вряд ли мой список будет полностью совпадать с вашими запасами, да и суть на этот раз заключается в другом. Каждый день я буду делиться с вами разными рецептами с использованием своих продуктов, но вы сможете заменять ингредиенты по своему желанию, а главное - по наличию в холодильнике. Ну или просто брать мои идеи на вооружение и готовить по ним без изменений. Однако четкий план я на этот раз составлять не буду, поскольку процесс упаковки вещей - очень непредсказуемый, а в середине недели мы еще и приглашены на свадьбу, поэтому я хочу руководствоваться наличием у меня времени и сил каждый день, а не следовать запланированному меню. К тому же, я хочу показать вам, что система может быть очень гибкой и индивидуальной, а вовсе не строгой. Менять свои планы на день в зависимости от обстоятельств иногда не менее эффективно и полезно, чем продумывать каждый шаг наперед.

Надеюсь, вам будет интересно и полезно следить за мной в течение этой недели, буду рада комментариям, советам и вопросам!

P. S. Мой список запасов надо опубликовывать? Или достаточно будет рецептов каждый день?

Комментариев нет:

Отправить комментарий