среда, 27 июля 2016 г.

Творожные оладьи со шпинатом и хумус

Не нужно думать, что я такой фанат планирования и всегда знаю, что у меня будет на завтрак, обед и ужин, да еще и на несколько дней вперед. Частенько я определяюсь с выбором как и большинство нормальных людей - стоя перед открытым холодильником. А иногда я вижу рецепт, который просто не отпускает меня, пока я не приготовлю по нему. Поэтому когда вчера  Аня скинула мне рецепт творожных оладьев со шпинатом, а в холодильнике оказались все необходимые продукты, то я была просто счастлива! Но несмотря на то, что источником оказался мой любимый журнал Russian Foodie, которому я полностью доверяю, я все же внесла некоторые изменения и приготовила немного по-другому, чтобы использовать побольше продуктов из своих запасов. Так что вот вам мой вариант.




Творожные оладьи со шпинатом




Ингредиенты:

  • шпинат (замороженный и спрессованный) - 2 кубика, то есть около 80-100 г
  • творог - 100 г
  • яйцо - 2 шт
  • натуральный йогурт - 3 ст л
  • нутовая мука - 1 ст л (необязательный компонент, можно заменить любой другой - рисовой, гречневой, цельнозерновой, овсяной)
  • пшеничная мука - 3-4 ст л
  • семена льна (предварительно замоченные) - 2 ч л
  • зеленый горошек (с/м) - небольшая горсть
  • разрыхлитель теста - 1 ч л
  • соль. свежемолотый перец, мускатный орех - по вкусу
  • растительное масло для жарки
Приготовление:
  1. Шпинат достать немного заранее для разморозки или обдать горячей водой через сито.
  2. В измельчителе или с помощью погружного блендера взбить вместе творог, шпинат, йогурт и яйца до однородной консистенции. 
  3. Все сухие ингредиенты (муку, специи, разрыхлитель) смешать отдельно и постепенно ввести в творожную смесь, постоянно помешивая и не допуская комочков. Я это делаю тоже в блендере от кухонного комбайна на небольшой скорости, весь процесс в итоге занимает не больше 5 минут. 
  4. В самом конце добавить горошек и семена льна, хорошо перемешать. Масса должна в итоге получится довольно густая, тягучая.
  5. Разогреть сковороду с маслом до средней температуры, аккуратно выложить с помощью ложки небольшие оладьи и жарить с 2х сторон до готовности минут по 5-7. На этом этапе очень важно подобрать правильный температурный режим - на слишком сильном огне оладьи быстро зарумяняться, но не прожарятся внутри, а на слишком низком - не образуется корочка и сложно будет перевернуть.
  6. Готовые оладьи переложить на бумажные полотенца, чтобы удалить лишнее масло. Подавать можно с натуральным йогуртом или сметаной, но я предпочла вариант посытнее - с хумусом. 
Хумус

Ингредиенты:
  • нут (сухой) - 1/2 стакана
  • чеснок - 2 зубчика
  • кунжутное масло (можно заменить на оливковое) - около 3 ст л 
  • кунжут - 1 ст л 
  • соль, свежемолотый перец - по вкусу
  • по возможности и доступности (для аутентичности) - тахини (кунжутная паста) и копченая паприка
Приготовление:
  1. Нут замочить на несколько часов, а лучше - на ночь. Отварить в достаточном количестве воды в течение около 1 часа до готовности. 
  2. Жидкость от варки нута слить в отдельную емкость, не выливать. С помощью погружного блендера, измельчителя или кухонного комбайна измельчить нут с чесноком, специями и небольшим количеством жидкости от варки, при необходимости - добавляя еще. Я люблю мягкий и негустой хумус, поэтому обычно добавляю много жидкости, но нельзя использовать для этого обычную воду, иначе консистенция получится неоднородной и хумус может расслоиться. 
  3. Переложить массу в чашку, сверху полив маслом и посыпав кунжутом. 

Мне очень понравилось именно такое сочетание, поскольку отдельно оладьи не слишком сытные и подойдут скорее для перекуса, а не для полноценного обеда, ну а хумус есть с хлебом (питой - в оригинале) конечно очень вкусно, но крайне калорийно. Вот я и нашла компромисс. Надеюсь, вам тоже понравится!

Комментариев нет:

Отправить комментарий