воскресенье, 11 августа 2013 г.

О моих кулинарных гуру

   В любом деле самый лучший способ обучения, на мой взгляд - это передача знаний от мастера к новичку, и кулинария - не исключение. Хотя чаще всего знакомство с азами кулинарного искусства происходит незаметно и непринужденно (на кухне от мам и бабушек), но для увлекающихся кулинарией зачастую встает очень острый вопрос - где найти вдохновение и новые рецепты? Я не говорю сейчас о профессиональных поварах, для которых вопрос повышения кулинарного мастерства - это зарплатоопределяющий фактор. Я хочу больше обратить внимание на тех людей, для кого приготовление пищи стало любимым занятием, а не ежедневной рутиной, и которые постоянно ищут новые идеи, чтобы разнообразить свой стол.

   В своей время я ушла с работы в сфере общественного питания именно для того, чтобы иметь возможность готовить только то, что интересно мне самой, но вскоре столкнулась с очень распространенной проблемой - кризисом идей. Я глубоко убеждена, что готовить следует исключительно с азартом и любовью, но когда большинство самых популярных блюд уже освоено и приготовлено не раз, нужно обязательно искать что-то новое, что-то посложнее и интереснее - иначе можно превратиться в обычную кухарку, изо дня в день готовящую одно и то же. К сожалению, как я уже писала, среди российский поваров/авторов/блоггеров не так уж много приличных и честных - тот, кто знаменит, никогда не будет раскрывать свои фирменные секреты, а тот, кто только стремится к этому, зачастую пытается завоевать аудиторию количеством в ущерб качеству. Можно найти, конечно, исключительно искренних и бескорыстно делящихся своими рецептами фанатов кулинарного дела в живом журнале или разных блогах, но для этого приходится просмотреть сначала десятки абсолютно неграмотных страничек... В общем, профессионалов своего дела, как всегда - один на тысячу, если не меньше, поэтому давайте делиться такими сокровищами! Я расскажу вам о своих кулинарных гуру, а вы в комментариях можете рассказать о своих!
   Моей первой кулинарной книгой была энциклопедия кулинарного искусства потрясающего русского историка и не менее выдающегося повара Вильяма Васильевича Похлебкина. В этой огромной энциклопедии были собраны все его труды, а читалась она как лучшая художественная литература!  Правила приготовления каш и супов по Похлебкину я до сих пор очень часто использую и всем рекомендую, а его "Тайны хорошей кухни" стали для меня настоящей кулинарной азбукой. И я уверенна, что именно этой книге я обязана своим стойким интересом к кулинарному искусству. Так что если вы хотите узнать о приготовлении пищи не только путем проб и ошибок, а разобраться во всех тонкостях и физике процесса - читайте Похлебкина!
   Не менее интересными для меня стали книги Бориса Бурды - в них встречаются и интересные рецепты, и еще более интересные рассказы о разных продуктах и кулинарных традициях. За расширением кулинарного кругозора - сюда.
   Есть еще несколько интересных российских авторов, но я хочу поскорее рассказать вам о потрясающем шеф-поваре, который в моем личном рейтинге всегда будет на первом месте - это неподражаемый Джейми Оливер! К счастью, он и в России становится все более популярен в последнее время, но все-таки большинство людей у нас о нем даже не слышали, хотя в мире его часто называют самым известным шефом. Этот непосредственный, безумно очаровательный и веселый парень сделал что-то нереальное для мировой кулинарии - он заставил готовить сотни тысяч людей по всему миру, в том числе - в Англии и Америке, и все благодаря неподражаемой манере приготовления. Его самые первые кулинарные шоу (Голый повар/naked chef) сразу стали очень популярны и принесли ему известность. Однако свое имя Джейми использует для того, чтобы изменить мир, как бы громко это не звучало. Он запустил десятки разных проектов, в том числе fifteen - для подростков из неблагополучных семей, которых он выучил на поваров и дал работу в собственной сети ресторанов, food revolution - изменение системы общественного и школьного питания в Англии и Америки; у него более 30 ресторанов по всему миру (в том числе и в Санкт-Петербурге), множество изданных книг и журналов, десятки кулинарных шоу... Но самое главное, он изо дня в день пытается доказать всему миру - готовить вкусно может каждый, и это очень просто и весело! Эта идея пронизывает каждый его рецепт, каждую передачу, каждую книгу. И самое главное - его рецепты действительно работают! Я готовлю по ним уже пару лет, и Джейми ни разу не подвел меня! Поэтому за него я могу поручиться собственной головой)))
   И если вы еще не разу не видели этого потрясающего парня - зайдите на его канал  http://www.youtube.com/user/JamieOliver или наберите его имя в поисковике, откройте первое видео и наслаждайтесь! Обещаю, вы получите огромную дозу позитива, энергии и вдохновения! И скорее всего - побежите готовить)))
   А я, в свою очередь, периодически буду делиться с вами собственными фотографиями блюд по  рецептам Джейми - надеюсь, вы их тоже оцените! И уже сегодня вечером обещаю курочку-BBQ  из jamie magazine, потерпите чуть-чуть... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий