суббота, 27 июня 2015 г.

История одного ужина

Для любого человека, работающего по пятидневке, вечер пятницы - самый долгожданный момент. Поэтому я люблю готовить на ужин в этот день что-нибудь особенное и интересное, что будет здорово есть потом медленно и с удовольствием в течение вечера, а лучше всего - вместе с семьей и друзьями.
В эту пятницу идея ужина нашлась спонтанно. Пока я занималась домашними делами, то впервые за много лет, хотя не помню точно времени включила телевизор, а там по каналу FOX показывают моего любимого Джейми и его последнее шоу "готовим с Джейми вкусно и недорого". Обнаружила, что у меня дома есть практически все, кроме лосося, которого я быстренько заменила на отварное куриное мясо. Не помню, как это точно звучало в оригинале, но у меня получились домашние тортильи с гуакамоле, зеленым салатом и курочкой.



Итак, это блюдо предполагает окончательную сборку непосредственно перед подачей или даже прямо на столе, поэтому разберем составляющие:

  • Тортильи (или просто пресные лепешки): 
смешиваем в миске 250 г муки, 150 г воды, щепотку соли и примерно ложку растительного масла. Вымешиваем до тех пор, пока тесто не станет однородным и мягким. Делим на 8 кусочков, каждый скатываем в шарик и оставляем на столе под влажным полотенцем или пленкой. После приготовления салата я начала по одной раскатывать лепешки до размера примерно чайного блюдца и обжаривать их на сухой антипригарной поверхности с двух сторон (у меня для этого есть отличный электрический гриль, но можно использовать и простую сковородку с хорошим антипригарной поверхностью). Далее я параллельно раскатывала лепешки и занималась всем остальным.

  • Зеленый салат
я взяла из овощей один огурец, половинку обычного репчатого лука, немного пекинской капусты (уже практически кочерыжку). Нашинковала лук мелким пером, капусту - тонкой соломкой, огурцы - четвертинками. Хорошо посолила (около 1 ч. л.), залила яблочным уксусом (примерно 2 ст. л.), хорошо перемешала и оставила слегка мариноваться. Кстати, это очень удобно делать в плотном пакете или контейнере, чтобы облегчить процесс перемешивания, слегка встряхивая емкость. Перед подачей или через 10-15 минут необходимо хорошо отжать салат от выделившегося сока и попробовать - если салат слишком соленый или кислый, можно слегка сполоснуть прохладной кипяченой водой. 
  • Гуакамоле 
опять-таки, это не совсем традиционный гуакамоле, а его вариация. У меня нашелся 1 авокадо, 1/2 нежирной сметаны, 1 зубчик чеснока, пара веточек мяты, сок и цедра 1/5 лимона. Все это я отправила в блендер и взбивала до однородной консистенции. Несмотря на наличие кислоты в составе, этот соус практически сразу же начинает темнеть - не пугайтесь. Если нет авокадо или хочется красивого, яркого зеленого цвета, сделайте соус из свежего или с/м зеленого горошка
  • Томатный соус 
в принципе необязателен, но я приготовила его на случай, если покажется пресновато, из остатков пассаты (перетертых томатов) и перчика чили, плюс соль и перец (само собой). 
  • Мясо
по сути, можно взять на эту роль все, что угодно - любое готовое мясо, ветчину, копчености, красную рыбку или даже консервированного тунца - в общем, любые остатки. Режем на кусочки, если необходимо - немного приправляем. У меня как раз была домашняя курица - она сама по себе достаточно жилистая, но очень наваристая и ароматная, поэтому я ее сначала всегда хорошо отвариваю, а мясо затем мелко режу и использую в салаты, сэндвичи, пироги и т.д (иначе оно жестковато).

Когда лепешки поджарятся до слегка румяного состояния, снимайте их. Если хотите получить в итоге форму приоткрытого кармашка, ножом слегка придавите каждую лепешку посередине, согните под 45 градусов и придумайте, где ее можно оставить в таком положении. Джейми использует фольгу, сложенную в несколько раз и потом загнутую гармошкой. Я тоже соорудила из фольги такой "заборчик" и отправила на всякий случай лепешки еще на пару минут в разогретую духовку - чтобы они стали более хрустящими. Но можно так не заморачиваться и просто складывать их пополам, как кесадилью. 

На стол я поставила все ингредиенты по отдельности, поскольку от такого количества соусов и жидкости лепешки размокнут мгновенно. А так каждый может сам накладывать себе в том количестве и порядке, каком считает нужным. Единственное, если решите отправить такую лепешку в рот руками без помощи приборов, много сока и соуса может вытекать с другой стороны, так что будьте готовы к этому и не стесняйтесь немного испачкаться - вы же дома, в конце концов!




Комментариев нет:

Отправить комментарий